понедельник, 17 декабря 2007 г.

Macrobrachium

У меня эти креветки живут с флаговыми кубинскими меченосцами и ни каких проблем не наблюдается. Ранее там плавали еще и гуппи, но им быстренько пообстригали хвосты.
Я заметил, что макробрахиумы на здоровых рыб не нападают. Играет роль и размер рыб - где-то от 7 см. Растения у меня они, в отличие от раков, не повреждают. Питаются тем же кормом, чио и рыбы. У этих креветок очень хорошо развито обоняние- при попадании в аквариум корма они начинают суетиться и мгновенно находят его. Пообедав, они разбегаются по своим укрытиям.
Немного о размножении Macrobrachium. Описываю исходя из своего опыта. Самки обычно спариваются после линьки, когда новый хитин уже затвердеет. После спаривания самка забирается в укромное место, ложится на бок и подогнув хвост, откладывает икринки на плеоподы. Отложенная икра выглядит как темно- зеленая или бурая масса, охватившая плеоподы. При температуре около 26 икра развивается за две недели. Далее выклевываются личинки, которые начинают плавать в вертикальном положении. При подносе к аквариуму элемента освещения они очень быстро концентрируются под ним. Размер личинок примерно с взрослого циклопа или диаптомуса. Движения в толще воды в отличие от этих ракообразных очень плавные. Первые пару суток я кормлю их дрожжами, разведенными в чайной ложке воды, далее даю коловраток и наупий диаптомуса.

4 комментария:

Кирилл Новгородцев комментирует...

Скажите, пожалуйста, а в каком возрасте эти креветки становятся половозрелыми? Мои, вроде, уже раз полиняли. Сейчас им по три месяца, примерно. Самец, что побольше, примерно 5см, две самочки не больше 4см...

Fisher комментирует...

По моим наблюдениям размножаться они начинают после 7 месяцев.

Кирилл Новгородцев комментирует...

Понятно, спасибо :) Кстати, на форуме aqa.ru жалуются на то, что эти креветки нападают на рыб... а у меня, похоже, одну из креветок сожрали свои же (или синадонтис?)

Fisher комментирует...

Мелких и малоподвижных рыб они пытаются ловить. У меня в один из аквариумов с макробрахиумами на ночку попали два 4- мес. хорна- к утру от креветок остались тока панцири.