суббота, 20 марта 2010 г.

Physastra proteus

Красная  физа появилась у меня в первый раз лет двадцать назад. Очень красивая улитка длиной до 20 мм. Выделяется более вытянутой раковиной и ярко красной окраской.
Продержалась в моих аквариумах около года и как-то совсем незаметно пропала. Исчезла она и из хозяйств других аквариумистов. Года 4 назад один мой товарищ обнаружил  ее в Москве . Так я снова стал обладателем этой красавицы. Поделюсь некоторыми наблюдениями. У меня она прекрасно живет и размножается в выростных аквариумах с молодью рыб, подъедая остатки корма . Икру, похожую на свернутую колбаску, откладывает по углам аквариума. Замечено, что присутствие в водоеме большого количества взрослых особей подавляюще действует на развитие кладки. Т. е., чтобы получить большое количество улиток, нужно вовремя удалять взрослых физ. В общих аквариумах улиточья икра является деликатесом для многих рыб, креветок и моллюсков и популяция там долго не продержится. В порче растений красная физа замечена не была. 
ff fiz
.lhigk
В углах аквариума заметны созревающие кладки красных физ.

1 комментарий:

Raptor комментирует...

Hello! Are you still keeping them?